"Пирамида" потратит 200 млн руб на производство бутылок в Коркино. Кто будет брать тару?
Фильтры
Регион
Новости
"Пирамида" потратит 200 млн руб на производство бутылок в Коркино. Кто будет брать тару?
Теперь на коркинском стеклотарном заводе будут производить не только банки, но и бутылки, а у местных пищевых холдингов появится возможность получить недорогую тару.
Холдинг «Пирамида», в состав которого входит Коркинский стеклотарный завод (КСЗ), потратит на реконструкцию предприятия 200 млн руб. На заводе появятся специальные упаковочные автоматы и стекловаренная печь.
В качестве сырья для производства используется стеклобой — это единственное подобное предприятие в России. За сутки Коркинский завод перерабатывает около 3 тыс. т стеклянных осколков (их собирают по всей России) и производит около 30 тыс. банок. Это порядка 14% от всего российского рынка. На круглосуточном производстве трудится порядка 350 человек.
Теперь же здесь будут производить и бутылки, рассказывает директор холдинга «Пирамида» Константин Толкачев. Пока же бутылочного производства нет в Челябинской области. Инициаторы проектов уже оценили географию рынка сбыта — это круг радиусом в 1,2 тыс. км и центром в Челябинске.
Окупить инвестиции Константин Толкачев планирует за 3 года, но уточняет, что на сроках окупаемости скажется тарифная политика поставщиков газа и электроэнергии: производство стеклотары является одним из энергоемких производств.
фото: ksz74,ru
Эксперты рассказывают, что у «бутылочного» предприятия большое будущее: и в Челябинской, и в соседней Свердловской области есть немало производителей как алкогольных, так и безалкогольных напитков, использующих в производстве стеклянную тару.
«В регионе производят достаточно широкий спектр такой продукции — от лимонада и пива до игристых вин. Так что заинтересованного потребителя Коркинский завод найдёт обязательно» — считает директор «ПрофКапиталСервис» Сергей Колобов.
«Перспективы у предприятия определенно хорошие. Сейчас у нас нет собственного бутылочного производства, а холдингов, потребляющих бутылки, большое количество. Разливать в свои бутылки — это очень интересно», — соглашается глава инвестиционного развития Челябинской области Владимир Павлов.
Тем не менее, в одном из главных потребителей стеклотары в регионе — компании «Балтика — Челябинск» — «ДК» сообщили, что пока КСЗ к ним не обращался.
«Процесс поиска, оценки и выбора поставщика товара или услуги у нас происходит на конкурсной основе — на основе тендера. Тендер на поставку стеклянной тары проводиться централизованно раз в год не только для всех заводов компании в России, но и заводов Carlsberg Group в Казахстане, Украине, Азербайджане, Белоруссии — пояснил директор филиала ООО «Пивоваренная компания «Балтика — Челябинск» Маирбек Сагеев. — Таким образом, мы можем выявить оптимальных партнеров с наиболее выгодными для нас предложениями с точки зрения соотношения «цена и качество».
Эксперты уточняют, что на мировом уровне производят тару, как правило, крупные холдинги. Потому что кроме низкой цены необходимо обеспечить еще и должное качество товара, которое трудно достичь, перерабатывая стеклобой. В советское время в регионе было бутылочное производство — здесь делали «чебурашки», но теперь такая продукция никому не нужна. Точнее перспективы Коркинского завода оценить пока сложно. «Размер доли рынка, которую сможет занять предприятие, будет очень сильно зависеть от качества выпускаемой продукции», — резюмирует Сергей Колобов.
Источник: chel.dk.ru